Основным инструментом в арсенале SEO-оптимизаторов по-прежнему остается платное размещение ссылок на других сайтах, более известное, как покупка ссылок.
При этом широко известно, что попытки манипулировать выдачей поисковика вызывают достаточно резкую реакцию последнего.
Для борьбы с искусственным завышением позиций того или иного сайта поисковая система Яндекс создала специальный алгоритм – непот-фильтр, который способен выявить платные ссылки и исключить их из индекса.
Непот-фильтр существует достаточно давно, он появился раньше, чем поисковая оптимизация. В то время в Интернете еще не существовало такого понятие, как платная ссылка и поэтому непот-фильтр был не таким жестким, как сегодня.
Фильтр был создан для того, чтобы исключать из индекса неестественные или вредоносные ссылки, что в целом шло на пользу поисковой выдаче. Однако когда платные ссылки начали широко использовать для продвижения сайтов и для заработка в Сети, поисковики постарались усовершенствовать непот-фильтры.
Ужесточение работы фильтра привело к значительному сокращению неестественных ссылок, многие сателлиты попали в бан, а сайты, которые раскручивались внешними ссылками, рухнули с завоеванных ранее позиций. При этом сайты, имеющие естественную ссылочную массу, напротив, вышли в лидеры.
Сегодня непот-фильтр – это алгоритм, который проверяет, насколько естественной является ссылка. Это главный инструмент поисковых систем в борьбе с оптимизаторами, которые продвигают сайты визитки с помощью платных внешних ссылок.
Когда применяется фильтр?
Как уже было отмечено, непот-фильтр представляет опасность для тех, кто покупает или продает ссылки. За это, наряду с распространением спама, владельцам сайтов грозят вполне определенные санкции.
Как правило, санкции эти не приводят к действительно серьезным последствиям для раскручиваемого сайта: непот-фильтр исключает из индекса либо саму платную ссылку, либо всю веб-страницу целиком.
При этом сам ресурс по-прежнему остается проиндексированным. Но из-за работы непот-фильтра сайт теряет определенную часть ссылочной массы и, следовательно, вместе с ней теряет и занятые ранее позиции.
Как убрать непот-фильтр?
Конечно, лучше всего продвигать сайты таким образом, чтобы не попасть под действие непот-фильтра. Но что делать, если ресурс все же попал под санкции?
Обращаться к руководству поисковой системы бессмысленно, так как фильтр работает автоматически. Следовательно, владельцу сайта достаточно навести порядок, убрав все сомнительные ссылки и действие фильтра прекратится.
Основной причиной для применения фильтра являются нетематические ссылки – их нужно постараться выявить в первую очередь и убрать как можно быстрее. Оставшиеся ссылки нужно сделать как можно более естественными, поместив их внутри соответствующего тематического контента.