Дублированный контент.

Сео-блог

Вряд ли кому понравится, если вдруг его идею украдут. Примерно так же к этому относятся и поисковые системы – они рассматривают скопированный контент если не как воровство, то уж точно как нелегальное копирование.

Дублированный контент.

Дело в том, что множество похожих страниц чрезвычайно засоряет выдачу, поэтому поисковики стремятся установить страницу, первой разместившую уникальный контент, а все остальные страницы с похожими материалами исключают из индексации.

Это делается главным образом для удобства пользователей, однако уникальность контента имеет большое значение и для поискового продвижения сайта, чем активно пользуются seo-оптимизаторы.

Так как дублированный контент может послужить причиной пессимизации сайта, то очень важно постоянно отслеживать появление дублированных страниц. Дублирование контента может происходить по двум основным причинам:

• Ошибки в архитектуре веб-сайта

• Кража контента

Ошибки в архитектуре веб-сайта

Неправильная архитектура сайта – очень часто встречающаяся проблема. Похожие страницы могут появиться на сайте вследствие наличия на сайте:

  1. Страниц с документами, подготовленными для распечатки
  2. Страниц с контентом с доступом через разные адреса (URL)
  3. Страниц, с очень схожей структурой контента (характеристики, описания, рецептуры и так далее)
  4. Страниц, имеющих одинаковые заголовки и заполненные мета-теги

Чтобы убедиться в наличии (или отсутствии) дублированных страниц, нужно сделать запрос «site:www.sait.com» и проверить все проиндексированные страницы конкретного сайта. Этот запрос можно использовать во всех основных поисковых системах, как отечественных, так и зарубежных.

При этом разные поисковые системы по разному относятся к дублированному контенту. Например, Google размещает дублированный контент в выдаче с оговоркой «опущенные результаты». Если подобных страниц много, то это повод задуматься о приведении архитектуры сайта в порядок – иначе со временем большинство его страниц будет исключено из индексации.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  «Блеск и нищета» SDN

Кража контента

Вторая причина появления дублированного контента – банальное воровство. Это настоящая проблема – популярные материалы после своего размещения очень быстро появляются на сторонних ресурсах.

При этом лица, скопировавшие контент, зачастую выдают его за свой собственный и не ставят ссылок на сайт, разместивший оригинальные материалы. Тут возникает другая проблема: часто случается, что сайт, укравший, допустим, статью, является гораздо более трастовым ресурсом, поэтому статья, размещенная на нем, индексируется гораздо быстрее и поисковая система автоматически присваивает авторство именно ему. Следовательно, сайт, первоначально разместивший уникальный контент, в глазах поисковой системы будет считаться вором. Разумеется, это неправильно.

Однако доказать кражу контента и добиться его снятия с других сайтов невероятно трудно. Если кража обнаружилась, то первым делом нужно попытаться связаться с владельцами сайта, незаконно разместившего материалы и попросить их убрать. В ряде случаев это помогает. Если же такие попытки не принесли результата, то можно пожаловаться непосредственно поисковым системам.

В Гугл это можно сделать по адресу:

http://www.google.com/dmca.html

Самым эффективным способом борьбы с воровством контента – это жалоба хостинг-провайдеру сайта-вора. Определить на каком хостинге висит сайт, ворующий ваш контент проще простого, нужно всего лишь зайти на любой whois сервис.

Вот скрин с сайта Whois-Service.ru. По скриншоту легко можно определить, что мой сайт расположен на хостинге SpaceWeb. Кстати, этот хостинг весьма паршивый, не рекомендую.

Дублированный контент.

Вернемся к делу. Вся информацию по местоположению недоброжелательного нам сайта доступна. Заходим на сайт хостинг-провайдера и пишем жалобу. Если владелец не уберет ваш контент, то его сайт заблокируют и дело с концами.

Конечно, работа по восстановлению справедливости потребует много сил, но если владельцу сайта важно не потерять позиции своего ресурса, то отслеживать дублированный контент нужно регулярно.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Лемматизация. Что это?
Оцените статью