SEO-договор. Что должен знать заказчик?

Сео-блог

SEO-договор – это соглашение между исполнителем (например, SEO-специалистом или агентством) и заказчиком о предоставлении услуг по продвижению сайта в поисковых системах․ Для заказчика важно знать определенные моменты при заключении такого договора․

Четкое определение предмета договора

Ключевым пунктом SEO-договора является ясное определение услуг, которые предоставляются заказчику․ В договоре должно быть указано, какие именно работы будут проводиться⁚ аудит сайта, подготовка и утверждение SEO-стратегии, оптимизация контента, работа над тегами, внутренняя и внешняя оптимизация, мониторинг позиций в поисковых системах и т․д․

Порядок и сроки выполнения работ

В SEO-договоре должны быть прописаны сроки выполнения работ․ Заказчик имеет право знать, когда можно ожидать первых результатов и какие этапы продвижения будут проведены в определенные промежутки времени․

Оплата за услуги

Стоимость услуг и порядок оплаты тоже должны быть четко прописаны в договоре․ Это включает в себя размер гонорара, моменты авансовых платежей, условия изменения цены и последствия невыплаты․

Ответственность и гарантии исполнителя

SEO-договор должен предусматривать ответственность исполнителя за результаты своей работы․ Заказчик имеет право требовать гарантий о достижении определенных позиций в поисковой выдаче или улучшении показателей трафика․

Прозрачность и открытость

Исполнитель должен обозначить методы, средства и инструменты, которые будут использованы при продвижении сайта․ Также стоит предусмотреть пункты о конфиденциальности данных и правилах разглашения информации․

Расширение услуг и изменение договора

SEO-договор должен содержать условия о возможности расширения предоставляемых услуг, а также порядок внесения изменений в соглашение со временем․

SEO-договор. Что должен знать заказчик?

Сегодня на рынке SEO пока что еще нет единых правил игры: варьируются цены на услуги, оптимизаторы предлагают самые разные способы продвижения, в которых неподготовленному заказчику трудно разобраться.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Скрытая реклама, как способ продвижения сайтов

Но все же есть ряд моментов, которые являются общепринятыми при заключении договора на продвижение сайтов. Давайте рассмотрим пункт за пунктом SEO-договор.

• Гарантии

Если компания обещает вернуть заказчику деньги (полностью или частично) в случае неудачной попытки продвижения, то это говорит о том, что оптимизаторы достаточно хорошо знают ситуацию на рынке и способны спрогнозировать, по каким запросам сайт может выйти в ТОП. Если 75% запросов, которые указаны в договоре, через определенный срок оказались на первой странице выдачи, то такая услуга по оптимизации должна оплачиваться клиентом в полном объеме. Если же результаты ниже 75%, то деньги должны быть возвращены клиенту. Все вопросы по гарантиям обязательно должны быть подробно расписаны в договоре.

• Сроки

Так как на сроки продвижения сильно влияет политика поисковых систем, то неудивительно, что многие оптимизаторы не слишком охотно идут на то, чтобы зафиксировать в договоре дату, по которым запросы выйдут в ТОП. Однако серьезные оптимизаторские компании зачастую идут на риск и прописывают в договоре сроки окончания кампании по продвижению сайта. Что бы ни случилось – сменились алгоритмы поисковика или активизировались конкуренты – это не проблема заказчика.

• Изменение страниц по согласованию

Этот пункт договора очень важен, так как контент имеет большое значение для продвижения сайта. Разрабатывая стратегию, SEO-оптимизатор тщательно анализирует контент и вносит в него необходимые изменения, приводя его в соответствие с требованиями поисковиков. И если вдруг заказчик без согласования с исполнителем разместит на страницах сайта некачественный контент, то это может существенно осложнить продвижение. Поэтому все изменения страниц должны быть согласованы обеими заинтересованными сторонами.

• Отсутствие скрытых платежей

SEO-договор. Что должен знать заказчик?

В договоре должно быть четко прописано, сколько и за что платит заказчик. Сумма эта не должна меняться на всем протяжении работы. Скрытые платежи, например, за написание отчетов или аналитику – недопустимы.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  SEO-плагины для браузера Google Chrome.

• Перечень запросов

Те поисковые запросы, по которым начнется продвижение, должны входить в приложение к основному договору. Список должен включать все типы запросов, таким образом, чтобы к окончанию срока работы сайт вышел на лидирующие позиции по 75% из них. Список не должен меняться после заключения договора.

• Обязательные запросы

Каждый заказчик понимает, что некоторые запросы принесут ему больше клиентов, а некоторые – меньше. Поэтому помимо основного приложения со списком запросов, должно быть еще одно, включающее обязательные запросы. Если по ключевым словам, прописанным во втором приложении сайт не попадет в ТОП к окончанию срока, услуга считается не выполненной.

Оцените статью