Выдача (SERP). Что это?

Сео-блог

Когда пользователь делает поисковый запрос – ему открывается страница поискового сайта, которая содержит ссылки на ресурсы, контент которых релевантен запросу.

Выдача (SERP). Что это?

Эта страница результатов в поисковой оптимизации называется “Search Engines Result Page”. Чаще всего специалисты используют сокращенный вариант – SERP.

Структура SERP.

Что видит обычный пользователь на странице результатов? Это некоторое количество ссылок на сайты с информацией, которая содержит в себе поисковый запрос. Как правило, под такими ссылками расположен поясняющий текст, который позволяет пользователю получить некоторое представление о ресурсе, не посещая его.

Такой текст называется сниппет и помогает определиться с выбором нужной информации. Все ссылки упорядочены согласно критериям, установленным самой поисковой системой.

Что еще находится на странице результатов? Помимо основной выдачи, там также находится контекстная реклама и ссылки на другие страницы с результатами поиска, так как в ответ на популярные запросы поисковик может выдать сотни страниц результатов.

Под строкой для введения поискового запроса находится шорткат, предназначенный для ответа на часто задаваемые пользователями запросы. Шорткаты используются не во всех поисковиках, но в основных – Google и Яндекс они имеются, хоть и работают немного по- разному.

Критерии SERP

Выдача в разных поисковых системах бывает очень разной. Те сайты, которые находятся на первых местах в Яндексе, по тем же самым запросам могут не войти в первую десятку в Google. В этом можно легко удостовериться, введя какой-либо вопрос, связанный с коммерческим предложением.

Если ввести запрос «духи Guerlain Shalimar» – то обе системы выдадут абсолютно разные страницы результатов. Чем это объясняется? Все очень просто: каждая поисковая машина работает по собственному алгоритму, который содержит множество параметров. Таким образом, один и тот же сайт может быть оценен обоими поисковиками совершенно по-разному и это скажется на его месте на странице результатов.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Бизнес на регистрации доменов.

Иногда на сайте находится несколько релевантных запросу страниц. Google в этом случае выдает такие ссылки в виде основной и второстепенной. Основной ответ из нескольких релевантных ссылок оптимизаторы называют органическим результатом.

Оцените статью