Фильтры появились в поисковых системах в качестве ответной меры на появление большого количества низкокачественных сайтов.
Развитие «черного» SEO, когда позиции сайта искусственно завышались, привело к тому, что выдача была заполнена сайтами, не несущими никакой полезной информации для рядового пользователя.
С помощью фильтров поисковая система отсеивает подобные ресурсы и тем самым повышает качество выдачи.
Поисковый робот-паук, индексируя сайты, в обязательном порядке производит проверку на наличие признаков «черного» SEO и, при обнаружении таковых, накладывает на них фильтр. О том, что к сайту применены санкции владельцу не сообщается.
Понять, что страницы ресурса попали под фильтр, можно только по косвенным признакам. Например, позиции сайта больше не повышаются, а трафик существенно уменьшился. Также о попадании под фильтр свидетельствует отсутствие ссылок на сайт по ключевым поисковым запросам.
Факторы риска
Сайт может попасть под фильтры по следующим причинам:
• Если он наполнении неуникальным контентом • Приобретает ссылки с «плохих» сайтов • На сайте отмечен «ссылочный взрыв» • Страницы сайта заспамлены ключевыми словами
• Сайт превратился в линкопомойку
Фильтры Яндекса
АГС – этот фильтр не пропускает некачественные сайты, которые созданы исключительно для размещения платных ссылок. Как правило, это многостраничные ресурсы и после попадания под фильтр пользователям доступны лишь несколько страниц, а остальные исключены из индекса как бесполезные для посетителей.
Ты последний – это фильтр отсеивает сайты с дублированным контентом.
Непот-фильтр – этот фильтр применяется по отношению к сайтам, активно занимающимся продажей ссылок. После фильтрации все ссылки ресурса перестают передавать вес.
Фильтр аффилиатов применяют к аффилированным с главным сайтом ресурсам. В результате в выдаче остается наиболее релевантный ресурс.
Редирект-фильтр – этот фильтр применяется к сайтам, использующим дорвеи.
Ты спамный – фильтр накладывается на страницы слишком насыщенные ключевыми словами.
Фильтры Google
Песочница – данный фильтр применяется к вновь созданным сайтам. Время, которое сайт может провести в песочнице, составляет примерно три месяца. Чем выше качество сайта, там короче время действие фильтра.
Бомбинг – фильтр накладывается на сайты, если на них обнаруживаются ссылки с одинаковыми анкорами.
Минус 30 – сайт понижается на 30 позиций в рейтинге, если использует редирект или клоакинг.
Социтирование – фильтр применяется, если на сайт ведут ссылки с нетематических ресурсов.
Много ссылок сразу – фильтр накладывается на сайты с признаками «ссылочного взрыва».
Также в Google имеются фильтры:
Links Время загрузки Чрезмерная оптимизация Битые ссылки Опущенные результаты
Дополнительные результаты.