Наверно всем известно, что продвижение сайта в поисковых системах – достаточно сложный процесс, поэтому очень важно, какой будет квалификация SEO-оптимизатора, ведь многое зависит от его опыта в раскрутке сайтов, от вариантов, которые он может предложить.
Не менее важно и то, в какую сумму обойдутся услуги такого специалиста.
Сегодня найти специалиста по SEO-оптимизации достаточно просто – на рынке множество предложений подобных услуг. Несмотря на высокую конкуренцию, услуги оптимизаторов по-прежнему остаются очень востребованными. Сегодня продвижением сайта занимаются как профессионалы-одиночки, так и специализированные компании. Однако никто из них не может дать стопроцентной гарантии успешного продвижения вашего сайта!
К этому нужно отнестись с пониманием: несмотря на то, что оптимизатор сам заинтересован, чтобы сайт, над которым он работает, занял как можно более высокие позиции, не все зависит от его усилий. Алгоритмы поисковых систем находятся в постоянном изменении, поэтому нередко случается ситуация, когда сайт, оптимизированный под требования одного алгоритма, совершенно не удовлетворяет новым требованиям поисковиков. Особенно досадно, когда сайт, уже попавший в ТОП 10, после смены алгоритма вдруг резко теряет свои позиции.
Чтобы хоть как-то застраховать себя от непредвиденных лишних расходов, в договор на продвижение сайта нужно внести пункт, который в случае неудачного продвижения компенсирует вам часть затраченных денег. Если сайт так и не выйдет на запланированные позиции, это позволит осуществить частичный возврат средств.
Также нужно отдавать себе отчет в том, что по некоторым поисковым запросам сайт вообще не сможет попасть в выдачу – причин тому может быть великое множество, в том числе и несовершенство алгоритма самой поисковой системы. Поэтому нельзя винить во всем SEO-оптимизатора – он делает все, что может. Лучше всего будет не спешить и посмотреть, как будет меняться ситуация.
Нужно помнить, что продвижение – процесс очень растянутый по времени и каких-либо ощутимых результатов следует ожидать лишь по прошествии нескольких недель с начала работ по продвижению. Многое зависит и от конкуренции: определенные ключевые слова могут быстро вывести сайт в лидеры, а вот по другим ключевикам выхода в ТОП придется ожидать несколько месяцев.
Если же у владельца сайта нет времени ждать, когда сайт наконец-то пробьется наверх, то наиболее оптимальным представляется использование контекстной рекламы. Разумеется, контекстная реклама потребует достаточно больших расходов, однако для сайта коммерческой направленности это будет единственным способом быстро получить целевую аудиторию.