Мобильный маркетинг и его история.

Сео-блог

Термин «мобильный маркетинг» вошел в нашу жизнь с появлением технологии SMS  в 2000 году. Вначале его начали использовать Европе и частично в Азии.

Вот тогда владельцы мобильных телефонов и начали узнавать, что такое SMS-рассылки, которые приходили на мобильные телефоны даже без согласия абонента.

Сейчас СМС-ки считаются серьёзным рекламным каналом. А некоторые предприниматели решили использовать личные телефонные базы данных для своих целей и вместо того, чтобы слать рассылки на почтовые ящики решили делать их в виде SMS-сообщений. Первыми додумались использовать эти новшества две компании:

• «Интерактивное рекламное бюро» (IAB);
• «Ассоциация мобильного маркетинга».

Они продумали этот вид бизнеса и начали его раскручивать среди известных маркетологов. Нужно отметить, что мобильный маркетинг был очень успешным на территории Северной Америки, Западной Европе и ряда других государств. Но, мобильный спам, это когда рассылку SMS-сообщений проводят без согласия абонента, стал серьезной проблемой для владельцев телефонов.

Одно дело, когда пользователи сами используют SMS-katalog, чтобы поздравить родных и близких или просто поднять настроение своим друзьям. И совсем другое дело получать рекламные сообщения, которые не интересны, по несколько раз на день!

Поэтому не удивительно, что спустя какое-то время SMS-спам, причиной которого зачастую была продажа телефонной базы данных, вызвал бурную негативную реакцию пользователей. Чтобы избежать проблем мобильные операторы установили ограничения спама, а также в силу вступили соответствующие законодательные акты. Но все равно SMS-рассылки до сих пор пользуются успехом. К примеру, в Европе ежемесячно рассылается около 100 миллионов рекламных SMS.

Нужно отметить, что в Северной Америке первая попытка мобильного маркетинга с использованием короткого номера была организована корпорацией «Labatt Brewing» в 2002 году. И вот с того времени, мы постоянно слышим рекламу «отправьте сообщение на номер такой-то»! Немало фирм даже решили использовать короткие номера в качестве уникального «мобильного домена» для продвижения своих товаров.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Как заработать деньги на кликах?

Кстати, теперь, чтобы открыть компанию мобильного маркетинга, рекламодатель должен получить согласие абонента, что он хочет получать эту рекламу или взять участие в акции. А европейские мобильные операторы даже требуют дать возможность абоненту отписаться от рассылки в любой момент. Зато СМС мужчине можно отправить бесплатно и даже через Интернет.

Оцените статью