Навигация сайта.

Сео-блог

Навигация на сайте ― это важный элемент, который обеспечивает пользователю возможность ориентироваться и перемещаться между различными разделами веб-ресурса. Она играет важную роль в обеспечении удобства использования сайта и достижении его целей. В этой статье мы рассмотрим основные аспекты навигации на сайте, типичные ошибки, а также лучшие стратегии для создания удобной и эффективной навигации.

Определение навигации на сайте
Навигация на сайте представляет собой систему приемов и элементов, которые позволяют посетителям сайта ориентироваться и перемещаться между разными страницами и разделами. Она важна для создания понятной структуры сайта и обеспечения легкости в поиске нужной информации.

Элементы навигации

Меню сайта

Меню сайта представляет собой основной элемент навигации. Обычно оно располагается в шапке или боковой панели сайта и содержит ссылки на основные разделы ресурса. Важно, чтобы меню было понятным, легким в использовании и охватывало основные категории контента.

Breadcrumbs (хлебные крошки)

Элемент, отображающий путь от начальной страницы к текущей. Breadcrumbs позволяют пользователю легко вернуться на предыдущие уровни и ориентироваться в структуре сайта.

Ссылочная структура

Это внутренняя перелинковка между страницами сайта. Хорошо спроектированная ссылочная структура создает логическую связь между страницами и улучшает SEO показатели.

Поисковая форма

При размещении на сайте поисковой формы пользователи могут быстро находить нужную информацию, что улучшает пользовательский опыт.

Карта сайта

Карта сайта представляет собой список всех доступных страниц на сайте и может быть использована как визуальный инструмент навигации для пользователя.

Интерактивные элементы

Иконки, кнопки, графические элементы и другие визуальные компоненты могут также служить элементами навигации, облегчая пользователям доступ к различным разделам сайта.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Продвижение по среднечастотным запросам.

Основные виды навигации

Поисковая навигация

Это навигация, предоставляющая пользователю поиск по всему сайту. Она делает процесс поиска информации более удобным.

Структурная навигация

Основанная на иерархии страниц и разделов сайта. Она подразумевает линейное перемещение по структуре сайта от более общих к более конкретным разделам.

Контекстная навигация

Такая навигация ориентирована на контекст текущей страницы и может включать ссылки на похожие или связанные материалы.

Эффективные стратегии улучшения навигации

Интуитивная структура

Создание интуитивно понятной структуры сайта, позволяющей пользователям легко предсказывать, где они могут найти нужную информацию.

Тестирование навигации

Проведение тестирования пользовательского опыта для оценки удобства и эффективности навигации.

Мобильная оптимизация

Убедитесь, что навигация адаптирована для мобильных устройств, так как все больше пользователей заходят на сайты с мобильных устройств.

Анализ поведенческих данных

Использование данных о поведении пользователей для оптимизации навигации и улучшения пользовательского опыта.

Эффективная навигация не только улучшает пользовательский опыт, но и способствует улучшению показателей конверсии и удержанию пользователей на сайте. При создании и оптимизации навигации важно ориентироваться на потребности пользователей и стремиться к предоставлению им максимальной удобства в поиске и просмотре информации.

От того, насколько удобно пользователям пользоваться сайтом, в конечном счете зависит, станет он популярным или нет.

Навигация сайта.

И большое значение в этом случае имеет первое впечатление – если посетитель сумеет быстро сориентироваться на сайте, то шансы, что он зайдет на него еще раз, существенно возрастают. Чем удобней навигация – тем проще для пользователей и лучше для сайта.

Навигация напрямую влияет на раскрутку ресурса и имеет прямое отношение к его юзабилити. Желательно, чтобы все элементы навигации были интуитивно понятны, хорошо различимы и помогали посетителям быстро находить интересующие их материалы.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Alexa Rank – стоит ли доверять этому показателю?

Хорошая навигация отличается от плохой тем, что любой пользователь, вне зависимости от того, в каком бы разделе сайта он не находился, мог ответить на 3 вопроса:

В каком разделе я нахожусь? Какие разделы были просмотрены?

Какие разделы могут быть мне интересны?

Обычно пользователи тратят на изучение веб-страницы несколько секунд – поэтому нежелательно, чтобы навигационные ссылки мешали восприятию контента. Лучше не размещать на странице больших списков, а число слов в фразе по возможности сокращать – слишком длинные предложения труднее воспринимаются.

Оптимально, чтобы в списке было максимум семь пунктов. Хорошая навигация также подразумевает правило «трех кликов» – до любой информации пользователь должен добираться в три щелчка мыши.

Как навигация влияет на прибыль?

Начинающие вебмастера очень часто допускают распространенную ошибку – они не уделяют должного внимания навигации. В результате пользователи, отчаявшись найти нужную информацию, просто покидают сайт.

Для сайта очень важно, чтобы на его главной странице обязательно присутствовали элементы навигации на все значимые разделы. Пользователь, впервые попавший на сайт, должен, всего лишь раз кликнув мышкой, оказаться на интересующей его странице.

Особенно актуальна правильная навигация для сайтов коммерческой направленности. В этом случае пользователям нужно создавать максимально комфортные условия.

Все, что может быть им интересно, должно присутствовать на главной, а, кроме того, им должны быть доступны разделы с контактами, формы заказов, формы обратной связи и прочие страницы, которые могут оказаться полезны для посетителей. Чем продуманней будет навигация – тем в конечном счете будет выше конверсия сайта.

Если же навигация сайта сделана неудачно, то это может привести к снижению показателей. Замечено, что сайты с плохой навигацией реже индексируются, от чего сайт может потерять свои позиции в выдаче по поисковым запросам.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  ТОП.

Пользователи, не найдя нужной информации, покинут сайт и уйдут к конкурентам – а это, в свою очередь, приведет к потере возможной прибыли от сайта.

Оцените статью