Продвижение в Яндексе

Сео-блог

Яндекс – основной поисковик для русскоязычной аудитории – его доля составляет примерно 60%. Начиная продвижение, особенно это касается раскрутки коммерческих проектов, стоит помнить, что Яндекс-аудитория не только более многочисленна, но и обладает большей покупательской способностью, чем аудитория Google.

При этом раскрутка сайта в поисковой системе Яндекс имеет свои нюансы, которые я постараюсь раскрыть в этой статье.

Внутренняя оптимизация

Для продвижения в Яндексе по конкурентным запросам важно, чтобы ключевое словосочетание содержалось на нескольких страницах сайта. Одной страницы недостаточно. Однако это совсем не означает, что если на сайте множество оптимизированных под запрос страниц, то система сразу же повысит его в выдаче. Яндекс отметит, что на сайте имеется соответствующая информация, но на позицию будут влиять и другие факторы.

Важно, чтобы ключевые слова были правильно вписаны в окружающий текст. Так как система теперь принимает решение о полезности страницы, учитывая не только ключевики, но и окружающий текст, то важно, чтобы тематика статьи соответствовала ключевым словам. Точное вхождение не обязательно, можно применять и разбавленные ключевики – это повышает читаемость текста. На качество выдачи ключи в разных падежах и синонимы не влияют, так как Яндекс научился их воспринимать.

Тексты лучше не перенасыщать ключами – как только становится ясно, что падает читаемость, то статью нужно редактировать, заменяя определенный процент ключевых слов синонимами. Для сайтов-новичков продвигаться в Яндексе становится все труднее, так как система учитывает возраст домена. Поэтому по конкурентным тематикам попасть в ТОП за короткое время очень сложно.

Еще один фактор – доверие к сайту. Поисковик на основе данных присваивает сайту трастовое значение. Чем больше пользователей на сайте, чем дольше он находится в сети – тем выше траст.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Партнерская программа

Внешняя оптимизация

В отличие от прежних времен значение внешних ссылок для продвижения в Яндексе сильно снизилось. Даже если сайт давно работает, то продвинуть страницу по конкурентному запросу одними ссылками стало труднее. И если раньше ссылки практически гарантировали попадание в ТОП по любому запросу, то теперь нужно искать другие способы попасть на лидирующие позиции и работать с разными поисковыми запросами.

В Яндексе ссылка начинает работать только после апдейта, то есть проходит определенный срок между ее индексацией и непосредственно апдейтом. Если сайт трастовый и у поисковика нет к нему претензий, то со временем ссылка начинает наращивать вес. Но вес можно и потерять, если несколько страниц сайта попадут под фильтры.

Также для Яндекса очень важна естественность ссылочной массы. Ссылки желательно располагать на ресурсах с похожей тематикой и следить за тем, чтобы анкоры не выглядели слишком прямолинейно. Ссылка должна выглядеть так, как будто ее оставил настоящий пользователь.

Следует помнить, что продвижение в Яндексе будет успешным, если работать над сайтом правильно. Не нужно торопиться, так как купив большое количество внешних ссылок, вместо быстрого продвижения можно получить бан. Запросы, по которым продвигается сайт, должны быть профильными – это ускоряет продвижение. Продвижение – творческий процесс, поэтому при наращивании ссылочной массы нужно быть как можно изобретательнее.

Оцените статью