Google AdSense – это сервис контекстной рекламы, в поисковой системе Google.
Сервис предназначен для размещения на партнерских сайтах контекстных рекламных объявлений, как текстовых, так и графических.
Владельцы таких ресурсов имеют возможность получать доход от кликов (переходов) пользователей по рекламным ссылкам и от демонстрации рекламы. Помимо этого, хозяева веб-ресурсов с помощью сервиса могут оказывать посетителям своих сайтов услугу поиска Google: им можно воспользоваться, не переходя на отдельную страницу.
Этот же поиск может служить и для внутренних нужд сайта. Эта услуга также может приносить доход. Google AdSence может обеспечить неплохой доход даже небольшим сайтам, не имеющим возможности напрямую работать с рекламодателями.
Каждый участник сервиса имеет интерактивную учетную запись, с помощью которого, он может регулярно просматривать данные о количестве кликов, запросов, и свои доходы от сотрудничества с AdSense. В 2011 году сервис AdSense генерировал более четверти всех доходов компании Google.
Инструменты Google AdSense
- Просмотр объявления – возможность изучения характеристик объявления
- Фильтр объявлений конкурентов – возможность блокировки похожих объявлений
- Выбор собственных объявлений – при отсутствии подходящей тематики, можно выбрать объявление самостоятельно
- Фильтр на контекст – блокировка нежелательных объявлений
Ограничения сервиса
Владельцы сайтов ограничены в размещении рекламных блоков: их должно быть не более трех. К тому же не все веб-ресурсы могут принять участие в работе сервиса AdSense: не допускаются экстремистские сайты, сайты с порноконтентом, ресурсы, пропагандирующие расовую ненависть, терроризм, наркотики алкоголь и так далее.
В некоторых регионах (Индия, Китай) к участию в работе сервиса допускаются только сайты, чей возраст превышает 6 месяцев, что в значительной мере обеспечивает высокое качество рекламных объявлений Google.