Секреты работы асессоров.

Сео-блог

 Секреты работы асессоров.

Времена, когда к
оличество ссылок на ту или иную веб-страницу было определяющим, давно прошли. С развитием интернета поисковики начали ощущать, что уже не могут выдавать именно ту информацию, которая нужна пользователям. А необъективная выдача – угроза существованию поисковой системы.

Чтобы повысить качество выдачи, поисковики начали применять и другие методы, в том числе и оценку релевантности страницы человеком. Система «Матрикснет», созданная в Яндексе, может находить закономерности даже для самых неожиданных запросов и «мыслит» почти как человек.

Асессор – это человек, который просматривает сайты и выдает им свою оценку. На основе этих оценок «Матрикснет» пытается улучшить качество выдачи. Все асессоры работают по специальной инструкции и по сути занимаются обучением системы «Матрикснет». Для оценки используются те сайты, которые находятся в выдаче по наиболее популярным запросам. Сайты с сомнительным или экстремистским контентом не оцениваются вообще. Веб-страница может иметь следующую оценку:

  1. Витальная – дан ответ с официального сайта.
  2. Полезная – страница содержит информацию, максимально соответствующую запросу.
  3. Релевантная плюс – материал может быть полезен.
  4. Релевантная минус – материал недостаточно полный.
  5. Нерелевантная – информация не отвечает теме запроса.
  6. Спам – страница содержит спам или признаки дорвея.
  7. Не про то – запросы, которые поисковой системе трудно понять. Так, запрос «звезды 90-х» – это запрос не про астрономию, и поисковик без помощи асессора правильно такой запрос не выполнит.

Есть ли влияние асессоров на выдачу?

Секреты работы асессоров.

Любителей конспирологических теорий нужно разочаровать – никакого влияния нет. Оценка, выставленная асессором, просто помогает системе улучшить общее качество выполнения запросов и только. Так что пытаться найти асессоров и договориться, чтобы они выставили вашему сайту высший балл, не стоит. Лучше сделать действительно качественный сайт, интересный и полезный для людей (сдл) и безукоризненно прооптимизированный для поисковых ботов. Такой сайт самостоятельно пробьется на первые строчки выдачи.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Таргетинг. Что это?

Этична ли работа асессора?

Некоторые оптимизаторы, зная, что их сайтам может быть выставлена оценка живым человеком, считают, что так делать нельзя. Человеческий фактор – вещь непостоянная. Поэтому знать, что настроение асессора может влиять на его оценку, а это тут же отразится на выдаче, не очень приятно. Когда оценка делается на основе математического алгоритма, то все находятся в равных условиях, люди же не всегда могут быть объективными. Однако поисковые системы не спешат расставаться с асессорами – ведь эти люди действительно помогают улучшить качество выдачи.

Оцените статью