Специалисты по SMO занимаются вопросами, связанными с продвижением товаров и услуг своих клиентов в социальных сетях.
С их помощью создаются группы по интересам, куда привлекаются людей.
К примеру, клиент может попросить создать и популярную группу любителей пива, в которой ненавязчивым образом будет рекламироваться соответствующая продукция клиента (его бренд) или конкретный Интернет-магазин. Работа это не совсем простая, новая и довольно перспективная, тем более истинных профессионалов в области SMO в настоящее время не так уж и много.
Примером продвижения товаров и услуг конкретного клиента в социальных сетях может быть создание групп в таких сетях, как Вконтакте.ру, существующих Интернет-магазинах, сервисах, новостных сайтах. Но не нужно в этом случае путать работу SMO специалиста с распространителем СПАМА при помощи социальных сетей, т.к. специалисты в области SMO занимаются исключительно легальными способами продвижения, к которым относятся:
- с тактическое и стратегическое продвижение компаний из продуктов и услуг в социальных сетях;
- анализ и поиск целевой аудитории, а также взаимодействие с ней в социальных сетях;
- взаимодействие с конкретными потребителями товаров и оказываемых услуг;
- анализ и поиск товаров, услуг, товарных групп и брендов фирм, анализ соответствующей активности конкурентов в социальных сетях и опосредованное взаимодействие с ними через “виртуалов”;
- брендинг, а также создание положительного имиджа фирм в соцсетях;
- ведение сообществ и групп, а также блогов;
- активный анализ и поиск возможностей интеграции с соцсетями (API и виджеты,)
- формирование будущей команды специалистов по SMM и SMO.
Основными клиентами профессионала в этой области являются:
• агентства по рекламе; • собственники известных торговых брендов и марок; • сервисы и Интернет-магазины;
• другие компании, а также частные лица, которые интересуются продвижением в социальных сетях.
К основным навыкам, которые необходимы для этой работы, следует отнести:
• отличные знания функционала и особенностей сетей; • умение создавать привлекающий пользователей и интересный контент;
• умение создавать, а затем продвигать группы, клубы и сообщества;
К желательным знаниям, навыкам и умениям относятся:
• общие знания в области рекламы и маркетинга; • хорошие навыки психологии общения;
• наличие немалого числа друзей и товарищей в интернете, а также, связей с наиболее популярными блогерами.
Стоимость работы SMO специалиста договорная и очень многое зависит от поставленных перед ним задач. К примеру, отдельно может оплачиваться создание конкретной группы, а также её дизайна, а также наполнения. В тоже время отдельно производится оплата за привлечение пользователей отвечающих заданным клиентом параметрам в группу.
Искать указанную работу можно не только в SEO-компаниях, но и на форумах оптимизаторов, биржах для фрилансеров, а также путём продвижения посредством личного пиара.