Степень отказов.

Сео-блог

Степень отказов – это показатель по которому поисковые системы определяют, полезен ли сайт для пользователей или нет.

Степень отказов.

Все пользователи делятся на две основные категории.

Первая часть заходит на сайт непосредственно по ссылке поисковика и какое-то время проводят на сайте – просматривают страницы, комментируют, регистрируются.

Другая часть пользователей, зайдя на сайт, тотчас же его покидает. Степень отказов – это соотношение общего числа посетителей, покинувших сайт и общего количества заходов из поисковой системы.

Почему пользователь покидает сайт?

Самой главной причиной отказа является нерелевантность страницы, то есть несоответствие контента поисковому запросу. Пользователь, зайдя на сайт, тут же понимает, что это не та информация, какую он искал и закрывает сайт. Здесь все просто и понятно. Однако есть и другие причины, по которой посетители уходят с сайта.

Бывает так, что поисковик признал страницу релевантной, а пользователи все равно не задерживаются. Почему? Чаще всего – это неправильный интерфейс сайта. Пользователям попросту неудобно читать. Отказ может последовать по причине слишком мелкого шрифта, неправильной верстки, непонятной навигации, некрасивого дизайна и по массе других причин. Здесь мы имеем дело с пользовательским фактором, так как поисковая машина посчитала сайт полностью релевантным.

Чем грозит большое число отказов?

Поисковая машина, регистрируя большое количество отказов, может принять сайт за дорвей, так как поведенческие факторы в обоих случаях очень похожи. А клоакинг и дорвей – это приемы «черного SEO», такие сайты очень часто попадают под фильтры или вообще исключаются из индекса.

Поэтому, если у продвигаемого сайта высокая степень отказов, нужно попытаться выяснить причину, почему пользователи не задерживаются на сайте. Возможно, внутренние страницы неправильно оптимизированы, возможно – причина в юзабилити. Сделать это нужно как можно быстрее, иначе при следующей проверке на «благонадежность» сайт может попасть под санкции.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Фильтры Google.

Как задержать посетителя на сайте?

Ответ очевиден – привести контент в соответствие с поисковыми запросами. Если страница будет релевантна, то наверняка количество отказов существенно уменьшиться. Также нужно большое внимание уделить контенту – возможно с течением времени он стал не актуален и, следовательно, бесполезен для пользователей.

Затем нужно проверить навигацию. Возможно, посетитель, попав на главную, попросту не разобрался, в каком разделе он найдет то, что искал. Очень хорошо работают ссылки на MMORG-игры – многие пользователи не прочь сыграть в коротенькую игру.

Если сайт предлагает какие-либо товары или услуги, то можно разместить на внутренних страницах яркие баннеры или красочно оформленные предложения о скидках. Пользователи часто стремятся ознакомиться с предложениями, на которые делаются большие скидки, а, следовательно, задерживаются на сайте.

Оцените статью