Что такое SERM?

Сео-блог

SERM – это сокращение фразы «search engine reputation management».

Что такое SERM?

На русский это переводится как «поисковый машинный репутационный менеджмент».

SERM нужен для повышения репутации компании при помощи поисковых систем и различных мероприятий, связанных с оптимизацией сайтов коммерческой направленности. Пока что в России SERM практически не применяется, однако нет сомнений, что у этого вида SEO есть большое будущее.

Любая серьезная компания дорожит своей репутацией. Особенно важна репутация при выводе на рынок каких-либо новых продуктов – имея громкое имя и безупречную репутацию, сделать это гораздо легче. Точно так же легко репутацию потерять – это может произойти как по вине компании, так и стараниями конкурентов.

SERM на практике

SERM по своей сути – это комплекс мероприятий. Для того, чтобы сайт компании предстал перед посетителями в лучшем виде, придется работать в нескольких направлениях. Очень важно, чтобы пользователи не видели негативной информации о компании, поэтому основной задачей оптимизатора является фильтрация подобной информации.

Порой конкуренты не останавливаются не перед чем и начинают настоящую информационную войну, распространяя ложные сведения. Иногда удается договориться о том, чтобы негативные отзывы были убраны, но чаще всего оптимизатор идет другим путем – вытесняет сайты с плохими отзывами с высоких позиций и продвигает те ресурсы, на которых компания представлена в выгодном свете.

Прежде чем начинать работу, нужно к ней хорошо подготовиться. Как правило, первым делом подбираются сайты, которые могли бы на своих страницах разместить рекламные материалы. После того, как список сайтов составлен, подбирается стратегия их продвижения.

Большое значение для репутации компании имеет продвижение в социальных сетях и общение на различных тематических форумах. Соответственно, SERM потребует от оптимизатора большой изобретательности – так как ему придется применять самые разные приемы – от классического SEO до проведения масштабных рекламных интернет-акций.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Что такое URL?

Но прежде всего SERM это работа с поисковыми системами. Чем больше позитивной информации будут выдавать поисковики – тем лучше для репутации компании. При этом нужно помнить, что новая информация должна появляться регулярно, поэтому работу по повышению репутации нужно вести постоянно, регулярно размещая пресс-релизы и тематические статьи.

Оцените статью