PageRank (PR). Что это?

Сео-блог

PageRank – можно перевести с английского языка, как «ранг страницы». PageRank – это оценка, выставляемая той или иной веб-странице поисковой системой Google.

PageRank (PR).​ Что это?​

PageRank (PR) представляет собой алгоритм ранжирования, разработанный инженерами Google Ларри Пейджем и Сергеем Брином в 1998 году. PR является числовой величиной, характеризующей важность веб-страницы для поисковой системы Google.​ Этот алгоритм оценивает количество и качество ссылок, ведущих на веб-страницу, и назначает каждой странице численное значение, измеряющее ее авторитетность среди остальных.​ Применяется PR для оценки значимости страницы сайта и определения ее позиции в поисковой выдаче.

Подсчет PR основывается на распределении собственного авторитета страницы между исходящими ссылками.​ Чем больше ссылок на страницу и чем выше качество этих ссылок, тем выше ее PR.​ Если страница с высоким PR имеет несколько исходящих ссылок, то каждая из них получит только часть веса PR этой страницы.​ По сути, PR можно рассматривать как меру важности страницы, на которую указывают ссылки с других веб-ресурсов.​

Алгоритм PageRank внес значительный вклад в функционирование поиска в Интернете.​ Благодаря этому алгоритму Google впервые стал оценивать авторитетность веб-страниц на основе ссылочной массы. Кроме того, алгоритм PageRank считается одним из ключевых факторов ранжирования в поисковой выдаче Google.​

Необходимо отметить, что методика вычисления PR не ограничивается диапазоном от 1 до 10.​ Это число с плавающей точкой, и изначальное значение PR немного выше 0.​ Более того, многие эксперты считают, что PR работает по логарифмической шкале, а не по линейной.​ Это означает, что каждое последующее увеличение PR представляет собой увеличение важности в пять раз.​

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Где искать фрилансеров?

PR (PageRank) продолжает оставаться важным индикатором для определения релевантности веб-страниц в поисковой системе Google.​ Кроме того, он используется в алгоритмах ранжирования и аналитике для оценки важности и авторитетности страниц интернет-ресурсов.​

PageRank (PR). Что это?

Также PR может присваиваться и всему сайту целиком. В Google принята десятибалльная оценка.

Сайты, имеющие один балл, практически не имеют шансов появиться в выдаче Google по популярным запросам. Следовательно, чем выше PR, тем чаще будет появляться сайт в ответ на пользовательские поисковые запросы.

Система PageRank может служить критерием сравнения сайтов относительно друг друга – в результате можно определить авторитетность сайта. Как нетрудно догадаться, чем выше PR – тем выше авторитет ресурса.

История PageRank

Разработчики системы ранжирования применили ее в Google в 1998 году. Первоначально PR определялся количеством внешних ссылок, ведущих на тот или иной сайт. Суть в следующем – чем больше внешних ссылок у сайта – тем он популярнее, а, следовательно, авторитетней. Однако, такого параметра, как количество ссылок, очень скоро стало недостаточно и Google начал усложнять свои алгоритмы.

Сегодня поисковая система, оценивая сайт, обращает внимание на множество самых разных критериев – и все это в результате суммируется в PR. По имеющейся информации, факторов оценки на сегодня насчитывается более двухсот и алгоритм постоянно совершенствуется.

Это делается для того, чтобы улучшить качество выдачи и исключить из нее некачественные сайты. К таким сайтам относятся ресурсы, продвигаемые при помощи черного SEO, сайты, практикующие массовую закупку ссылок, дорвеи.

Как присваивается PR?

Мнение, что PageRank начинается с одного балла, ошибочно. PR с показателем 0 также является PageRank – и сегодня в интернете можно найти много достойных сайтов с таким показателем авторитетности.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Реципиент. Что это?

Следует помнить, что PR присваивается всем страницам сайта. Если же хотят подчеркнуть авторитетность всего ресурса, то называют PageRank его главной страницы. При апдейтах Google показатель PR может меняться, вполне возможно его резкое понижение или повышение.

PageRank и посещаемость

Конечно, хорошо, когда у сайта высокий PR, но это вовсе не означает, что такой сайт автоматически станет очень посещаемым. Принцип работы этого показателя в другом – сайты с высоким показателем PR имеют определенные преимущества при ранжировании.

А посещаемость зависит от того, насколько качественно оптимизированы внутренние страницы и от того, насколько полезен и интересен сайт для интернет-пользователей.

PageRank: что это такое и для чего он нужен | SEMANTICA

Оцените статью