Сниппет. Что это?

Сео-блог

В переводе с английского слово snippet можно перевести как «фрагмент, отрывок». В сегодняшнем SEO этот термин чаще всего означает фрагмент текста, сопровождающий выданную поисковиком ссылку.

Сниппет. Что это?

Сниппет помогает пользователю понять, полезна ли будет ему информация, если он перейдет по одной из выданных ссылок. То есть, можно не заходя на сайт, составить о нем некоторое представление.

Если бы сниппета не было, то у пользователя не было бы выбора и он вынужден был бы переходить по всем ссылкам, пока не найдется нужная информация. Как инструмент SEO-оптимизации, сниппет может послужить причиной большого количества посещений сайта пользователями.

Не так давно считалось, что роль сниппета в поисковом продвижении не так уж велика. Сегодня это совершенно не так – хорошо составленный сниппет позволяет привлечь на продвигаемый ресурс новых посетителей. Может получиться так, что сайт, стоящий в выдаче ниже своих конкурентов, за счет сниппета может иметь гораздо больший трафик.

Формирование сниппета в Яндексе и Google

В каждой поисковой системе сниппет составляется по-разному. В случае с Google сниппет в основном соответствует содержимому тега description. Иногда Google выдает в виде сниппета какой-либо отрывак странцы сайта – если этот фрагмент содержит поисковый запрос.

В отечественном поисковике – Яндексе все обстоит совсем наоборот. Description практически не оказывает влияния на формирование сниппета. Яндекс стремится показывать пользователю наиболее подходящий фрагмент страницы.

Алгоритм, по которому Яндекс составляет сниппет, постоянно меняется, выдача может отличаться, однако основой сниппета все же всегда остается поисковый запрос. Также сниппет может формироваться на основе описания сайта, в том случае, если он размещен в Яндекс.Каталоге.

Сниппет, который показывает Яндекс, обычно насчитывает 170-250 знаков, при этом выданный текст содержит одно или несколько ключевых слов.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Целевая (Посадочная) страница. Правила составления.

Значение сниппета

SEO-оптимизаторы давно умеют с помощью сниппета повышать эффективность продвижения сайта. Заботясь о пользователях и сами поисковики все время совершенствуют методы более точного составления сниппета.

При этом к работе над алгоритмами привлекаются фокус-группы и производится анкетирование и учет пользователей. На основе полученных данных алгоритм составления сниппета меняется, что должен учитывать в своей работе SEO-оптимизатор.

Оцените статью