Сегодня достаточно часто можно услышать мнение, что социальные сети являются своеобразными средствами массовой информации с довольно большими возможностями.
Несомненно, блогосфера сегодня оказывает большое влияние на формирование общественного мнения.
Не так давно в рамках конкурса «Бал прессы» был проведен мастер-класс на тему «Социальные сети как источник информации». Мастер-класс запомнился тем, что он проходил в режиме диалога, где участники активно обменивались мнениями и конструктивными идеями. «Бал прессы» – это конкурс творческих работ, который уже в третий раз проводит Агентство бизнес-информации ABIREG.RU.
Кроме мастер-класса был проведен семинар, на котором обсуждались вопросы продвижения СМИ в социальных сетях. На семинаре выступили Александр Изряднов, директор по маркетингу социальной сети «Одноклассники» и Мария Лапук, пресс-секретарь этой же сети. Участникам конкурса запомнилось выступление популярного блогера ПолиТрэш, который пытался объяснить слушателям разницу между настоящей журналистикой и ведением блога.
Марина Акулич из компании МТС считает, что сегодня социальные сети стали одним из основных средств общения между людьми. Согласно статистическим данным, 47 процентов россиян регулярно пользуются интернетом и более 80% из них имеет аккаунты в социальных сетях. Аналитики предполагают, что уже через три года число наших сограждан, зарегистрированных в социальных сетях достигнет цифры в 95 процентов.
Сегодня, отметила Марина Акулич, потребители получают информацию из следующих источников: телевидение (98%), радио (53%), бумажная пресса (78%) и интернет, на долю которого приходится 59 процентов. Социальные сети являются важнейшей составляющей современного интернета.
Однако информация, размещаемая в соцсетях, достаточно часто является ложной, а то, как она преподносится, зачастую слишком эмоционально. По сути, социальные сети – это особый мир, где участники общаются совсем не так, как в реальной жизни. В этом мире действуют совсем другие правила и наибольшее внимание пользователей привлекают яркие, эмоциональные тексты, которые, однако, очень часто основаны на непроверенной информации.
Марина Акулич предупреждает: «У социальных сетей имеются 2 особенности, которые представляют серьезную опасность и для компаний (брендов) и для журналистов: анонимность и недостоверность. Проверить, насколько информация соответствует истине, зачастую бывает невозможно, особенно, когда автор скрывается под ничего не говорящим ником. Поэтому работу в социальных сетях нужно вести крайне осмотрительно».
Действительно, современная блогосфера часто очень бурно реагирует на те или иные события общественной жизни и многие блогеры, гонясь за популярностью, стремятся преподнести информацию в таком виде, чтобы на нее гарантированно обратили бы внимание. А это значит, что мнение автора зачастую может быть слишком ангажировано и читателю просто не дают возможности ознакомиться с другой точкой зрения, как это принято делать в серьезной журналистике.