Сплог. Что это?

Сео-блог
Сплог. Что это?

Сплог представляет собой блог, задача которого – продвижение другого сайта с целью привлечения на него большого количества посетителей. Слово «сплог» образовано от слов «спам» и «блог».

Сплоги имеют черты, которые свойственны блогам и спам-рекламе. По сути, сплог – это блог, агрессивно рекламирующий другой блог или какие-нибудь товары или услуги.

Эффект достигается не от работы одного сплога, а от того, сколько их объединено в единую рекламную сеть. Существуют сети сплогов, в которых насчитываются тысячи подобных сайтов. Работа со сплогами относится к «серой» оптимизации, так как она сильно засоряет выдачу поисковых систем.

Хостинг сплогов

Большинство сплогов находится на бесплатных хостингах вроде Livejournal или Blogspot, так как на этих площадках оптимизатор может создать любое количество блогов, на которых можно размещать внешние ссылки с нужными анкорами и таким образом осуществлять продвижение сайта. Однако Livejournal не так давно стал закрывать внешние ссылги тегом noindex, но серые оптимизаторы все еще рассматривают эту площадку, как довольно мощный источник пользовательского трафика.

Контент для сплогов

Понятное дело, что наполнить сеть сплогов уникальными текстами невозможно – это будет чересчур дорого, особенно, если сплогов несколько сотен. Поэтому контент для сплогов создается автоматически, с использованием различных программ.

Сплогостроители используют синонимайзеры, интеграцию с RSS, различные генераторы контента и даже плагиат. Для сплога читаемость текста совершенно не важна – он предназначен для других целей. Задача сплога – разместить ссылку на другой сайт и тем самым нарастить его ссылочную массу.

Сплог. Что это?

SEO-оптимизатор должен лишь следить за тем, чтобы на сплоге регулярно появлялся свежий контент, и чем чаще это будет происходить – тем лучше. В основном, новый контент берется из новостных лент, которых в рунете очень много.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  SMO. Что это?

Как отмечают сплогостроители, самые лучшие темы для сплогов – социальные новости, а также различный контент, связанный с изменениями в законах, и новости потребительского характера. Иной раз бывает, что сплог «выстреливает» и привлекает к себе внимание большого количества пользователей, что повышает количества исходящего с него трафика. Также желательно, чтобы сплог был узкотематическим – в этом случае эффект увеличивается.

Подведем итоги

Так как сплог относится к методам «серой оптимизации», то подобные сайты довольно часто попадают под санкции поисковых систем и исключаются из индексации. Поэтому серьезным оптимизаторам стоит использовать их как можно меньше и стремиться создавать действительно полезные сайты для людей.

Оцените статью