Сплог. Что это?

Сео-блог

Сплог, или спам-блог, представляет собой веб-сайт, созданный с целью продвижения других интернет-ресурсов. Обычно сплоги наполняются низкокачественным контентом, который часто генерируется автоматически с использованием информации с других ресурсов.​

Термин «сплог» появился в середине 2005 года и развился из линклога, который использовался для воздействия на поисковые системы. Сплоги являются формой серой оптимизации и используются для привлечения пользователей на продвигаемый ресурс, зачастую путем копирования информации с других сайтов.​

Основной задачей сплога является увеличение трафика на другие сайты и повышение их популярности.​ Однако стоит отметить, что сплоги рассчитаны на количественные показатели, нежели чем на качественные. Обычно, они не обладают собственной ценностью и скорее всего будут забанены поисковыми системами в результате недопустимой оптимизации.​

Поэтому, хоть сплог может принести временный прирост трафика, в долгосрочной перспективе он не приносит значительной пользы, и не рекомендуется использовать для продвижения веб-ресурсов.​

Использование сплоогов в качестве метода продвижения веб-сайтов может привести к ограничениям со стороны поисковых систем, и самый здравый выбор заключается в использовании более этичных и качественных методов маркетинга и SEO-оптимизации.​

Сплог. Что это?

Сплог представляет собой блог, задача которого – продвижение другого сайта с целью привлечения на него большого количества посетителей. Слово «сплог» образовано от слов «спам» и «блог».

Сплоги имеют черты, которые свойственны блогам и спам-рекламе. По сути, сплог – это блог, агрессивно рекламирующий другой блог или какие-нибудь товары или услуги.

Эффект достигается не от работы одного сплога, а от того, сколько их объединено в единую рекламную сеть. Существуют сети сплогов, в которых насчитываются тысячи подобных сайтов. Работа со сплогами относится к «серой» оптимизации, так как она сильно засоряет выдачу поисковых систем.

Хостинг сплогов

Большинство сплогов находится на бесплатных хостингах вроде Livejournal или Blogspot, так как на этих площадках оптимизатор может создать любое количество блогов, на которых можно размещать внешние ссылки с нужными анкорами и таким образом осуществлять продвижение сайта. Однако Livejournal не так давно стал закрывать внешние ссылги тегом noindex, но серые оптимизаторы все еще рассматривают эту площадку, как довольно мощный источник пользовательского трафика.

Контент для сплогов

Понятное дело, что наполнить сеть сплогов уникальными текстами невозможно – это будет чересчур дорого, особенно, если сплогов несколько сотен. Поэтому контент для сплогов создается автоматически, с использованием различных программ.

Сплогостроители используют синонимайзеры, интеграцию с RSS, различные генераторы контента и даже плагиат. Для сплога читаемость текста совершенно не важна – он предназначен для других целей. Задача сплога – разместить ссылку на другой сайт и тем самым нарастить его ссылочную массу.

Сплог. Что это?

SEO-оптимизатор должен лишь следить за тем, чтобы на сплоге регулярно появлялся свежий контент, и чем чаще это будет происходить – тем лучше. В основном, новый контент берется из новостных лент, которых в рунете очень много.

Как отмечают сплогостроители, самые лучшие темы для сплогов – социальные новости, а также различный контент, связанный с изменениями в законах, и новости потребительского характера. Иной раз бывает, что сплог «выстреливает» и привлекает к себе внимание большого количества пользователей, что повышает количества исходящего с него трафика. Также желательно, чтобы сплог был узкотематическим – в этом случае эффект увеличивается.

Подведем итоги

Так как сплог относится к методам «серой оптимизации», то подобные сайты довольно часто попадают под санкции поисковых систем и исключаются из индексации. Поэтому серьезным оптимизаторам стоит использовать их как можно меньше и стремиться создавать действительно полезные сайты для людей.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Какие бывают типы сайтов?
Оцените статью