Ссылочные факторы ранжирования.

Сео-блог

Ссылочные факторы ранжирования имеют большое значение при поисковом продвижении сайта. Эти факторы оптимизаторы чаще всего называют внешними.

Ссылочные факторы ранжирования.

Многие специалисты, особенно новички, полагают, что ссылочных факторов всего 2 – количество ссылок и их вес. Однако поисковики учитывают и множество других факторов при ранжировании сайтов.

Ссылочные факторы ранжирования:

Количество внешних ссылок

Считается, что чем больше внешних ссылок ведет на сайт, то тем лучше. Принцип понятен – на интересные сайты обычно ссылаются гораздо активней, чем на сайты, которые никого не интересуют. Этот принцип и лежал в основе алгоритмов поисковых систем в то время, когда они только появились. Но дальнейшее развитие интернета, показало, что этого недостаточно.

Оптимизаторы быстро сообразили, что продвинуть сайт можно очень быстро, просто купив нужное количество внешних ссылок. Прием это нечестный, так как основан на слабостях алгоритмов поисковиков. Со временем покупка и продажа ссылок превратилось в отдельное направление интернет-бизнеса, появились специальные биржи продажи ссылок: Sape, LinkFeed, MainLink и другие.

Равномерность наращивания ссылочной массы

 
Поисковые системы крайне подозрительно относятся к быстрому росту внешних ссылок, ведущих на тот или иной сайт. Слишком резкий рост количества ссылок называется ссылочным взрывом и означает, что SEO-оптимизаторы одномоментно закупили слишком большое количество ссылок на бирже. Обычно в таких случаях сайты попадают под фильтры и дальнейшее их продвижение невозможно.

В начале 90-х годов в интернете было не так уж много сайтов, поэтому в поисковом продвижении не было особой потребности – пользователи легко находили нужную информацию. Однако примерно в 2005 году ситуация резко изменилась. Появилось огромное количество новых сайтов, которые во что бы то ни стало, нужно было продвинуть на высокие места в рейтинге.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Кодинг

Покупка ссылок стала обычным делом, в результате чего выдача поисковиков стала малоинформативной и пользователи с трудом находили информацию. В результате поисковые системы были вынуждены усложнить свои алгоритмы, включив в них дополнительные факторы ранжирования.

Авторитетность сайтов

 
С введением фактора, учитывающего ссылочный вес, одной лишь покупкой большого количества ссылок продвинуть сайт на высокие позиции стало невозможно. Если на сайт ведет большое количество внешних ссылок с сайтов, имеющих сомнительную репутацию, то это может не только обнулить вес ссылочной массы, но и привести к гораздо более печальным последствием в виде исключения из индексации. Чем авторитетней сайт, тем выше вес ссылки, поэтому сегодня оптимизаторы очень внимательно выбирают сайты-рекламные площадки.

Тематическое сходство

 
Конечно, если на продвигаемый сайт ссылается ресурс, который имеет хорошие показатели, то такая ссылка будет иметь хороший вес. Однако он будет еще больше, если сайт, на котором стоит ссылка, будет посвящен той же теме, что и сайт-акцептор. Этот фактор называется тематической релевантностью и учитывается поисковыми системами, как положительный.

Трастовость

 
Сегодня любая поисковая система имеет свою базу авторитетных ресурсов. Таким сайтам доверяют пользователи, следовательно, им доверяют и поисковики. А значит, ссылка с трастового сайта будет обладать большим весом, чем ссылка с сайта, имеющего низкий показатель TrustRank.

Комплексный метод

 
Поисковые системы при ранжировании сайтов используют все факторы в комплексе, в результате чего на высоких позициях оказываются действительно полезные и информативные сайты. Поэтому, оптимизаторы, занимающиеся продвижением сайтов, при разработке стратегии также должны учитывать все факторы ссылочного ранжирования, лишь в этом случае сайт имеет шансы попасть на первую страницу выдачи.

Оцените статью