Веб-мастер

Сео-блог

Веб-мастер – профессия, связанная с созданием сайтов.

Веб-мастер

Веб-мастер – специалист широкого профиля – он должен разбираться в основах программирования, веб-дизайна, и в то же время выполнять функции администратора и модератора сайта. Зачастую веб-мастер вдобавок занимается оптимизацией сайта. В перечне профессий веб-мастера пока не упоминаются и учебных заведений для них тоже нет.

Когда интернет только появился, сайты очень часто создавались лишь одним специалистом, который отвечал и за дизайн и за наполнение контентом. Впервые слово «веб-мастер» употребил Тим Бернерс-Ли в далеком 1992 году. В своем «Руководстве по стилю гипертекста в онлайне» он советовал владельцам сайтов создавать почтовый алиас с названием «webmaster». Это обобщающее понятие прижилось и им пользуются до сих пор.

В профессию же веб-мастеринг стал превращаться тогда, когда Интернет стал коммерциализироваться. Трудно сказать, чем именно должен заниматься веб-мастер в наши дни – четких правил нет. Но все же люди, которые занимаются созданием сайтов, полагают, что веб-мастер должен:

  1. Знать язык HTML
  2. Владеть графическими редакторами
  3. Разбираться в языках программирования
  4. Уметь создавать концепцию развития ресурса
  5. Позиционировать сайт в Сети

Специализация веб-мастера:

• Маркет-менеджер

Так как интернет может быть очень эффективным инструментом, то зачастую веб-мастер выступает в качестве маркетолога и разрабатывает различные PR-акции.

• Контент-менеджер

В этом случае веб-мастер занимается размещением на сайте различного рода контента, как текстового, так и визуального.

• Дизайнер

Очень часто веб-мастеру приходится самостоятельно разрабатывать дизайн сайта.

• Верстальщик

Так как большинство сайтов созданы на HTML, то веб-мастеру необходимо знать этот язык.

• SEO-оптимизатор

Не помешают веб-мастеру и навыки SEO-оптимизации. Все таки раскрутка сайта важнейшая составляющая часть в развитии любого сайта и поэтому знать основы SEO очень желательно.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  ЛСИ

Не всегда веб-мастеру нужно быть таким «многостаночником», но он должен иметь четкое понимание того, как должен развиваться сайт и, если это необходимо, привлекать к работе сторонних специалистов.

Оцените статью