В поисках нужной информации любой пользователь регулярно совершает поисковые запросы. Одни запросы встречаются чаще, другие реже – это обусловлено популярностью той или иной информации.
Людей традиционно интересуют такие темы, как здоровье, строительство, отдых, работа и так далее. Соответственно, частота запросов подобных тем будет очень высокой.
Все пользовательские запросы можно поделить на три основных группы: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. При проведении поисковой оптимизации очень важно знать, какова частота запроса, по которому продвигается сайт. Посмотреть статистику запросов можно в специальных разделах поисковиков.
При разработке семантического ядра очень важно знать, насколько контент продвигаемого ресурса соответствует выбранным поисковым запросам. После проведенного анализа оптимизатор может отобрать определенное количество популярных запросов и начать оптимизировать страницы сайта именно под них.
Оптимизация сайтов под высокочастотные запросы – дело довольно сложное. Хотя такие запросы и дают самый большой поток клиентов на сайт, но попасть на лидирующие позиции в рейтингах поисковых систем очень трудно.
Среди сайтов, продвигаемых по самым высокочастотным запросам, существует сильная конкуренция. Поэтому, нацелившись на высокочастотники, следует быть готовым к тому, что это окажется, во-первых, долго, а во-вторых, очень дорого.
Добавляет сложностей и Яндекс. Если ваш ресурс молод, то система ни за что не пропустит его в ТОП по высокочастотному запросу. Это объясняется тем, что, по мнению Яндекса, сайт еще не зарекомендовал себя, как полезный пользователям ресурс. Однако со временем такой сайт может быть допущен к борьбе за «жирные» запросы.
Так что часто оптимизаторам приходится принимать решение о раскрутке сайта по средне и низкочастотным запросам. Что, конечно, тоже может принести достаточно солидный трафик. К тому же стоимость подобных услуг значительно ниже, чем у продвижения по высокочастотникам.
Не стоит также забывать, что один и тот же запрос в различных поисковиках может иметь разные цифровые значения. Аудитория разных поисковиков отличается друг от друга, а, следовательно, отличаются и поисковые запросы.
Сервисы статистики частоты запросов:
Посмотреть статистику по запросам можно в Google Adwords – это сервис поисковой ситемы Google.
Аналогичный сервис имеет и Яндекс – он называется Яндекс Вордстат.