Электронная коммерция

Сео-блог

Электронная коммерция появилась практически одновременно с возникновением интернета: сегодня этим термином обозначается передвижение финансов, обмен информации, имеющей коммерческую ценность и многое другое.

Электронная коммерция

Со временем электронная коммерция стала включать в себя электронный банкинг, маркетинг и торговлю, системы электронных платежей, страховые услуги и так далее.

В самом начале электронной коммерцией занимались сайты, которые предотавляли доступ контента за плату, сейчас в большинстве случаев это продажа товаров или услуг посредством сети Интернет. К электронной коммерции можно отнести и услуги по продвижению сайтов.

Схемы электронной коммерции

Сегодня можно выделить три вида электронной коммерции, которые активно используются.

Первая – это С2С _клиент для клиента). Сделка заключается между двумя физическими лицами, которые договариваются о купле-продаже или об оказании каких-либо услуг. Сайты, где заключаются подобные сделки, представляют из себя доски объявлений или интернет-аукционы. С2С – достаточно запутанная схема, что объясняется большим количеством участников, поэтому сайты подобного рода нуждаются в жесткой модерации.

Схема B2C (бизнес для клиента) – самая распространенная на сегодняшний день схема в интернете. Ее используют интернет-магазины, банки, страховые компании, туристические агентства и многочисленные сервисы, оказывающие различные услуги.

Схема B2B появилась сравнительно недавно и применяется в случае, когда между собой взаимодействуют два юридических лица (бизнес для бизнеса). То есть одна компания предоставляет услуги или продает товар другой компании. Когда страховая компания приобретает в интернет-магазине несколько пачек офисной бумаги – то это именно схема B2B. Сюда же можно отнести SEO-компании, занимающиеся продвижением сайтов.

Преимущества электронной коммерции

Интернет значительно расширил возможности обычной коммерции – ведь здесь не расстояний и границ. Продавать товары или оказывать услуги можно в любое время суток, причем не имеет значения, где находятся продавец и покупатель. Помимо этого, электронная коммерция позволяет работать напрямую, устраняя многочисленных посредников, что сразу же сказывается на стоимости товаров и услуг.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:  Поисковая реклама

Все процессы в интернете легко автоматизировать, поэтому предприниматели могут существенно сократить издержки, связанные с оплатой труда персонала. Одновременно с этим повышается эффективность работы, что положительным образом сказывается на финансовых показателях.

Оцените статью